Правильно подобранная модель самоката позволяет не только выполнять сложные элементы, но и снижает риск получения травм. В этой статье мы расскажем, как правильно подобрать трюковой самокат и на какие параметры следует обратить внимание при покупке.

Стили катания: стрит, парк и дерт

Стрит-самокаты подходят для катания по улицам города и выполнения трюков на конструкциях, мимо которых мы проходим каждый день (бордюры, ступеньки, перила).
Самокаты паркового типа предназначены для занятий спортом в скейт-парках.
Дёртовый самокат — это своего рода внедорожник, предназначенный для катания и трюков в горах, в лесу или там, где дороги отсутствуют.

Форма, габариты и материал руля

Выделяют три основные формы руля:

  1. T-образная форма (Т-шка) за счет простоты конструкции обладает небольшим весом, однако считается наименее надежной.
  2. Y-образная форма за счет наличия подпорок («перьев»), которые увеличивают область соприкосновения труб, является более надежной, но и более опасной. При выполнении таких трюков, как «барспин», существует вероятность травмировать пальцы рук.
  3. Bat-wing — самый прочный руль, основная нагрузка в котором ложится не на «перья», а на трубы и кросс-бар. За счет большего количества элементов руля конструкция становиться также более тяжелой.

Три основные формы руля: T-образная, Y-образная форма и Bat-wing

Т-образные и Y-образны формы встречаются в основном у стритовых моделей, а Bat-wing предпочитают любители парка.

Для изготовления руля производители используют хромомолибденовую сталь или алюминий. Хромомолибденовые (CrMo) рули чаще встречаются в парковом катании. Они достаточно тяжелые и отличаются прочностью и надежностью. Алюминиевый руль весит меньше стального. При этом он способен выдержать меньшие нагрузки и чаще используется в стрите.

Для того чтобы правильно подобрать высоту и ширину руля нужно отталкиваться от физических параметров райдера. Стандартной считается высота руля чуть ниже талии, а его ширина должна соответствовать ширине плеч спортсмена.

Системы компрессии

Не вдаваясь в технические подробности можно отметить, что самой простой и недорогой является резьбовая система компрессии. Именно она устанавливается на большинство бюджетных моделей для начинающих.

SCS — надежная и тяжелая компрессия, а также достаточно дорогая. Данная система часто встречается на самокатах продвинутых райдеров.

Основным преимуществом KS (ICS) системы является небольшой вес и невысокая стоимость. Она встречается довольно редко. Причиной этому является одно существенное неудобство: для того, чтобы затянуть компрессию, нужно снять переднее колесо.

Система HIC устанавливается на профессиональных спортивных моделях в случае, если руль является негабаритным (oversize) диаметр 34,9мм, при этом вилка может быть любой. Для нее характерен небольшой вес и высокая надежность.

Размер деки

Форма деки определяется стилем катания: для стрита используются широкие плоские деки прямоугольной формы. Для паркового катания подойдут более легкие и короткие деки.
Форма деки: для стрита и для паркового катания

При выборе размера деки нужно учитывать следующие моменты:

  • обе ноги райдера должны свободно помещаться на деке;
  • носки и пятки не должны свешиваться с деки более, чем на 5 см.

Интегрированная и неинтегрированная рулевая колонка

Интегрированная рулевая колонка не подлежит замене, так как встроена в трубу рамы. Все интегрированные колонки работают на промышленных подшипниках, меньше подвержены износу и выдерживают высокие нагрузки.
Неинтегрированные рулевые колонки устанавливаются, как правило, на вилках с резьбовой компрессией. Они дешевле интегрированных, но и менее надежны.

Значимые параметры при выборе колес

Размер колеса 120 — 125 мм обеспечивают быстрый разгон, высокую амортизацию и подходят для трюков в скейт-парках.
Колеса диаметром 100 — 110 мм повышают маневренность и управляемость самоката, при этом снижают его скорость. Они используются, как правило, на стритовых моделях.
Колеса для трюкового самокатаДиски колес изготавливают из пластика или алюминия. Для пластиковых дисков характерна легкость, но при этом страдает их надежность. Более дорогие алюминиевые диски тяжелее и прочее. Их чаще устанавливают на профессиональные самокаты.

Уровень жесткости колес и тип подшипников влияют на скорость разгона самоката и на его чувствительность к качеству дорожного покрытия. Более жесткий вариант подходит для катания в парках. Для стрита лучше выбрать колеса помягче.

На трюковые самокаты устанавливают два типа подшипников: АВЕС7 и ABEC9.  Подшипник ABEC9 вращается быстрее, чем АВЕС7, и позволяет самокату дольше сохранять набранную скорость.

Надеемся, что данная информация, позволит вам сделать правильный выбор трюкового самоката и получить удовольствие от катания на нем.