Как избежать ошибок при выборе трюкового велосипеда и на чем можно сэкономить при покупке расскажем в этой статье. Купить велосипед BMX в Красноярске или Краснодаре можно в интернет-магазине BRANDBIKE.

Размер и материал рамы

Рама — это основной параметр при выборе BMX велосипеда. Размер рамы определяется длиной верхней трубы.

  • Короткие рамы (18.0 — 20.0 дюймов) подходят для подростков ростом до 140 см.
  • Рамы средней длины (20.25 — 20.75 дюймов) удобны для спортсменов ростом 150 — 170 см.
  • Высокие велосипедисты (180 см и выше) выбирают рамы размером 21.0 — 21.25 дюймов.

 

Правильно подобранный размер рамы влияет на удобство и качество выполнения трюков.

Материал рамы

Для выполнения трюков важны вес и прочность конструкции велосипеда, которые обеспечиваются материалом изготовления рамы.
Наиболее дешевым вариантом, который подойдет для начинающих спортсменов с небольшим весом, является рама, изготовленная из обычной стали (Hi-ten). Преимущество в цене негативно сказывается на надежности конструкции и весе самого трюкового велосипеда.
Рама Cr-Mo, изготовлена из хромомолибленовой стали (хромоль) и в два раза превышает по прочности стальную, меньше по весу, но стоит при этом дороже.
Существует также промежуточный вариант средней ценовой категории: комбинация двух материалов стали и хромоля.

Виды шатунов

Шатуны должны быть максимально жесткие и прочные. Они могут быть трех видов:

  • Одноэлементные или «кочерга» самый дешевый и устаревший вариант. Они легко гнутся при больших нагрузках, поэтому их ставят в основном на детские велосипеды BMX.
  • Двухэлементные — относительно новый вид шатунов, который отличается малым весом, высокой прочностью и жесткостью, но при этом является самым дорогим. Их основной недостаток — это необходимость полной замены шатуна при повреждении хотя бы одного из его элементов.
  • Трехэлементные — самый распространенный вариант, преимуществами которого являются надежность и низкая стоимость. При этом они уступают по весу и жесткости двухэлементным шатунам.

Подшипники

Подшипники присутствуют во всех вращающихся узлах трюкового велосипеда. Выделяют два вида подшипников:

  • Промышленные подшипники представляют собой цельную неразборную конструкцию, которая полностью подлежит замене в случае поломки. Они дороже насыпных, но при этом не требуют регулярного обслуживания, имеют длительный срок эксплуатации, меньше подвержены загрязнениям.
  • Насыпные подшипники представляют собой разборную конструкцию в виде шариков, находящихся в чашке подшипника. Срок службы насыпного подшипника меньше, чем промышленного. Они быстрее загрязняются и требуют регулярного ухода, смазки и очистки, но стоят дешевле промышленного.

 

Если позволяют средства, то лучше установить на велосипед промышленные подшипники.

Обода и педали

Одинарные обода — достаточно редкое явление. Производители ставят их либо на недорогие BMX велосипеды, либо на модели для подростков. Покупая велосипед с одинарными ободами нужно понимать, что прослужат они совсем не долго и скорее всего погнутся после пары трюков.
Предпочтение лучше отдавать двойным ободам, которые меньше подвержены деформации даже при высоких нагрузках.

Педали велосипеда BMX могут быть изготовлены из алюминия, магния или пластика.
Самый дешевый и распространенный вариант — это педали из пластика. Однако в этом случае надо понимать, что хоть менять их придется чаще, но они достаточно крепки и легче металлических.
Наиболее универсальным вариантом являются педали из алюминия. Они доступны по цене и надежны в эксплуатации.
Запас прочности у магниевых педалей такой же как у алюминиевых. При этом они меньше весят, но стоят дороже.

Выбор и эксплуатация BMX велосипеда процесс творческий и занимательный. Покупая трюковый велосипед его владелец затем постоянно совершенствует его в зависимости от своего стиля катания.

Принцип «дороже — значит лучше» при выборе велосипеда BMX не работает. Нет смысла расходовать весь запланированный бюджет на покупку дорогого «железного коня» от именитого бренда, а лучше приобрести недорогой BMX велосипед и оставшиеся деньги потратить на его модернизацию.